Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ

Обучение и воспитание в МБОУ "СОШ №9" ведется на русском языке (согласно ч. III п. 3.3 Устава МБОУ "СОШ №9")

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ, НОРМАТИВНЫЙ СРОК И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Начальное общее образование - очная, очно-заочная или заочная формы обучения - срок обучения 4 года

Количество учащихся, обучающихся уровне начального общего образования  - 189 (на 01.09.2017 г.)

Основное общее образование - очная, очно-заочная или заочная формы обучения - срок обучения 5 лет

Количество учащихся, обучающихся уровне основного общего образования  - 184 (на 01.09.2017 г.)

Среднее общее образование - очная, очно-заочная или заочная формы обучения - срок обучения 2 года

Количество учащихся, обучающихся на уровне среднего общего образования  - 43 (на 01.09.2017 г.)

Количество учащихся в МБОУ «СОШ № 9» - 416 (на 01.09.2016г.)

 

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Регистрационный № 355-О от 30.12.2015г., серия 11А01 номер 0000167, выдана Министерством образования Республики Коми, срок действия свидетельства до 30.12.2027г.

Адаптированные образовательные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «СОШ№ 9» не реализуется

МБОУ "СОШ № 9"  не реализует программ профессионального образования.

Реализуемые образовательные программы, аннотации к рабочим программам по учебным предметам:

 

Начальное общее образование

Русский язык. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.[программа]

Литературное чтение. Ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.[программа]

Коми язык. В ходе изучения коми языка формируются речевые способности учающегося, культура речи, интерес к родному языку. Изучение коми языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи.[программа]

Иностранный язык (английский).  Способствует формированию первоначальных представлений о роли и значимости  иностранного языка в жизни современного человека; приобретению начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов. [программа]

Математика. Способствует развитию математической речи, овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, приобретению начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. [программа ]

Окружающий мир. Является интегрированным и обеспечивает формирование у учащихся уважительного отношения к семье, родному краю, России, истории, культуре, природе нашей страны. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности.[программа]

Музыка. Обеспечивает формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное  активное восприятие, развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.[программа]

Изобразительное искусство. Создает условия для формирования основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. [программа]

Технология. Обеспечивает формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; освоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. [программа]

Физическая культура. Цель - сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся. [программа]

Основы религиозных культур и светской этики. Комплексный учебный курс способствует формированию у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России [программа]

Риторика. Создает условия для развития коммуникативных умений, эффективного общения в различных речевых ситуациях; помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне. [программа]

 

Основное общее образование

 Русский язык. Обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций. Содержание обучения ориентировано на развитие личности обучающихся, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка. 

Литература. Способствует формированию речевой и лингвистической культуры обучающихся. В содержание  учебного предмета  значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая функции учебного предмета. 

Коми язык. Изучение предмета направлено на развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению коми языка, дальнейшему самообразованию с его помощью. 

Иностранный язык (английский).  обеспечивает формирование способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 

Математика. Способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. В рамках учебного предмета «Математика», ведётся изучение модуля «Алгебра», который обеспечивает формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, и «Геометрия», направленного на формирование языка описания объектов окружающего мира, развитие пространственного воображения и интуиции, формирование понятия доказательства. [программа]

Информатика и ИКТ. Обеспечивает выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

История. Представлен  модулями: «История России» и «Всеобщая история». Учебные модули являются частью концентрической системы исторического образования. В содержании предмета полнее раскрываются историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса. 

Обществознание. Является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет вооружает обучающихся знаниями об обществе и стимулирует выражение собственного отношения к общественным процессам и явлениям. 

География. Реализует новую концепцию содержания географического образования  с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. 

Биология. Обеспечивает формирование у обучающихся научной картины мира, развитие знаний о живой и неживой природе. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек». [программа]

Физика. Обеспечивает ознакомление  с явлениями природы и основными законами физики,  применение этих законов в технике и повседневной жизни. [программа]

Химия. Обеспечивает изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. [программа]

Изобразительное искусство способствует формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства. [программа]

Музыка обеспечивает расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к произведениям музыкального искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности. 

Технология. Изучается в рамках двух направлений: технический труд и обслуживающий труд, обеспечивает формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.  Учебный предмет «Технология», изучаемый в 8 классе, направлен на освоение учащимися универсальных знаний и разнообразных навыков по ведению домашнего хозяйства с учетом традиций Республики Коми, развитие личных качеств обучающихся, которые понадобятся для осознанного выбора будущей профессии. 

Физическая культура. Способствует совершенствованию физической подготовленности, привитию навыков здорового образа жизни. 

Основы безопасности жизнедеятельности. Способствует формированию у обучающихся модели безопасного  поведения  в условиях повседневной жизни и в различных опасных  и чрезвычайных ситуациях. [программа]

Черчение. Цель - развитие пространственного представления и воображения обучающихся,  формирование умений читать и выполнять чертежи.

Физика-химия. Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, позволяет осуществить ознакомление обучающихся с многообразием явлений в природе и активизировать проектно-исследовательской деятельности учащихся.


Среднее общее образование

Русский язык. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. [программа]

Литература. Формирует духовный облик и нравственные ориентиры учащихся. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет им глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. [программа]

Иностранный язык (английский, немецкий). Формирует у учащихся потребность изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. [программа]

Математика. Представлен модулями: «Алгебра и начала математического анализа», который формирует представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, и «Геометрия», направленный на развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры. [программа]

Информатика и ИКТ. Систематизирует  знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе;  формирует умение планировать структуру действий, навыки поиска, обработки и хранения информации; вырабатывает потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области; развивает алгоритмическое мышление в математическом контексте. [программа]

История. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования реализуется в рамках изучения модулей «История России» и «Всеобщая история», входящих в предмет, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих модулей. [программа]

Обществознание. Обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углублённого изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. [программа]

Экономика Обеспечиваетформирование базового уровня экономической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества, а также для профессиональной ориентации выпускников. [программа]

География. Завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. [программа]

Биология. Формирует у учащихся знания о живой природе, ее  отличительных признаках - уровневой организации и эволюции; дает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. [программа]

Физика. Вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.[программа]

Химия. Изучает состав и строение веществ,  конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. [программа]

Экология. В курсе рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнооб­разие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечи­вающих сохранение жизни на Земле. Внимание учащихся кон­центрируется на современных проблемах во взаимо­отношениях человеческого общества и природы, пу­тях их успешного разрешения и преодоления. [программа]

Физическая культура. Обеспечивает выработку  у учащихся умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам. [программа]

Основы безопасности жизнедеятельности. Способствует получению  знаний о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. [программа

ИНФОРМАЦИЯ о перечне услуг, оказываемых МБОУ «СОШ №9» бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии ФГОС. 

СТАНЬ УЧАСТНИКОМ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ